Предприниматели муниципалитетов — объединяйтесь!

XV Съезд Лидеров «ОПОРА РОССИИ», Екатеринбург 2019 г.

Разобщенность маркер настоящего времени. Она прослеживается везде. Кто от неё выигрывает? Вопрос сложный, что бы на него ответить необходимо, понять о какой социальной группе идёт речь. Например, малый и средний бизнес. Кто выигрывает от разобщенности предпринимателей? Что бы попробовать найти ответ на данный вопрос, необходимо детализировать, а о каких предпринимателях идёт речь? Как минимум необходимо узнать сферу, территорию их деятельности и т.п. А если по-другому задать вопрос. Например, что могут получить предприниматели от объединения? Или по-простому: Зачем им это всё?

Для начала нужно ответить на вопрос: на основе чего будут объединяться представители малого и среднего предпринимательства? Предприниматели могут создать с нуля свою группу по отраслевому, территориальному или другому признаку, а могут присоединиться к действующей некоммерческой организации. Таких организаций много, различного рода союзы, ассоциации созданы на разных уровнях и под разные цели.

На федеральном уровне существует так называемая большая четверка некоммерческих бизнес-объединений: ТПП, СПП, Деловая Россия, ОПОРА РОССИИ с развитой структурой на региональных уровнях. Где действующие предприниматели могут формировать общую точку зрения на проблемные участки своей деятельности и доводить её до власти на различных уровнях, а также выступать с предложениями по улучшению делового климата перед федеральными, региональными, местными органами власти.

Объединение предпринимателей в объединения имеет свою историю. В дореволюционной Российской Империи существовали общественные движения, партии предпринимателей участвовавшие не только в экономической жизни государства, но и в политической, выдвигавшие своих представителей в Государственную Думу.

На данный момент российские предприниматели средней руки, а в особенности малый бизнес нуждается в системной работе по выражению своих интересов перед органами власти. Им нужен диалог с властью, что бы она знала их проблемы и при принятии решений учитывала интерес предпринимательства. А что бы этот интерес учитывался, во-первых он должен быть сформулирован на понятном для власти языке, а во-вторых подкреплен действенными аргументами одним из которых будет широкая поддержка со стороны представителей МСП. А объединение предпринимателей, которому будет делегировано коллективное волеизъявление, постарается донести до власти сформированную позицию, и проконтролирует реакцию на неё со стороны ответственных органов.

В одиночку, конечно, возможно попытаться решить свои частные вопросы, но вопросы системные касающиеся неопределённого круга предпринимателей в одиночку не решить!

Предприниматели муниципалитетов — объединяйтесь!